Android sdk tools инструкция по использованию. Версии android. Android SDK скачать. Подготовка к установке. Android SDK Manager как пользоваться — пробуем себя в роли разработчика Android sdk tools инструкция по использованию
Программирование для Android, часть первая: знакомство с SDK
Установка SDK, знакомство с SDK, инструменты SDK.
В этой части пробежимся по верхушкам Android Software Development Kit (SDK), посмотрим, как он устроен, какие инструменты в него входят и как с этими инструментами работать. Особо углубляться в детали не будем, лишь поиграемся с отдельными программами, чтобы понять, как там всё работает.
Подготовка и установка SDK
Итак, приступим. Прежде всего вам необходимо установить java sdk, одного только java runtime для полноценной работы Android SDK недостаточно.
Напомню, что у меня везде речь идёт только о линуксе. Для начала создаём на компьютере каталог ~/android , там у нас будет лежать всё нужное для работы. Я это делаю специально, чтобы все инструменты находились в одном месте и во всех последующих статьях подразумевается, что SDK установлен ровно так, как сейчас будет описано.
% mkdir ~/android % cd ~/android
Дальше скачиваем в этот каталог архив SDK (ссылку берём с официального сайта) и распаковываем (скачанный файл обычно называется как-то типа adt-bundle-linux-x86-20130219.zip , он достаточно большой):
% unzip adt-bundle-linux-x86-20130219.zip
В этом архиве находится базовая часть SDK, она распаковалась в каталог с именем типа adt-bundle-linux-x86-20130219 , можете туда зайти и посмотреть, что там вообще есть, запускать пока ничего не надо. А лежит там собственно SDK и предварительно настроенная среда разработки Eclipse со всеми необходимыми плагинами. Не переименовывайте и не перемещайте никакие файлы или каталоги внутри каталога SDK, этим вы можете сломать работу Eclipse. Более подробно о файлах в SDK можно почитать на офсайте .
Начнём с Eclipse ADT, он запускается такой командой (вместо adt-bundle-linux-x86-20130219 может быть другой путь, зависит от версии скачанного SDK, дальше во всех именах файлов я его буду обозначать как adt-bundle-
% ~/android/adt-bundle-
Можете создать симлинку или ещё как-нибудь запомнить эту команду. При первом запуске вам предложат выбрать каталог для проектов, вариант по умолчанию вполне годится, можно ничего не менять. Сразу после запуска вы увидите приветсвенный экран с короткой информацией по ADT и SDK. Всё на английском, конечно, привыкайте.
Из окна ADT запускаем менеджер SDK, через меню Window → . Выглядит он примерно так:
SDK устроен по модульному принципу, модули можно устанавливать и удалять по мере необходимости. Некоторые инструменты из SDK можно запускать как в диалоговом режиме с гуёвыми окошками, так и в режиме командной строки; второй режим иногда удобнее, так как позволяет очень гибко настраивать программное окружение.
По умолчанию менеджер SDK предлагает поставить модули для самых последних версий андроида. Но нам пока этого не надо, поэтому снимем все галочки (для этого можно кликнуть по ссылке Deselect all в этом окне), но выберем модуль Android SDK Platform-tools и установим его (для этого нажмём кнопку внизу справа, на ней ещё написано что-то типа Install 1 package... , соглашаемся с условиями лицензии, ну разберётесь, короче, не в первый раз ставить программы; впрочем, этот модуль может быть уже установлен, если вы только что скачали последнюю версию SDK). В этом модуле Platform tools содержатся всякие важные программы, с ними мы чуть позднее поработаем.
Менеджер SDK весьма глючен, поэтому настоятельно советую его перезагружать после каждой установки модулей.
Архитектура SDK
В своём составе SDK содержит эмулятор андроидных платформ, он построен на базе qemu и весьма нетороплив (мягко говоря). Эмулятор позволяет создавать виртуальные устройства (Android Virtual Device или AVD в терминологии SDK), на которых можно запускать и тестировать создаваемые приложения. Советую аббревиатуру AVD запомнить, она дальше будет неоднократно всплывать.
Модули SDK можно разделить на две группы: в первую входят модули с данными для разработки приложений под конкретную версию андроидной платформы, они в списке обычно обозначены как SDK Platform внутри «папки» с названием версии платформы, также в неё входят дополнительные компоненты для конкретных девайсов, например, для планшета Samsung Galaxy Tab есть отдельный модуль Android 2.2/GALAXY Tab by Samsung Electronics. ; во вторую группу входят все остальные модули (примеры кода, например, или модули для поддержки гугловых сервисов, или документация по API).
Модуль SDK Platform
обычно распаковывается в каталог ~/android/adt-bundle-
Работа с виртуальными девайсами
Чтобы создать виртуальный девайс, нужно сначала установить модуль с образами для него, например, модуль с образом «голого» андроида (модуль с именем SDK Platform любой версии API); или образ какого-нибудь девайса, например, Galaxy Tab (модуль называется Android 2.2 (API 8)/GALAXY Tab by Samsung Electronics ).
Менеджер виртуальных девайсов можно запустить либо из окна Eclipse ADT (меню Window → ), либо из окна менеджера SDK (меню Tools → Manage AVDS... ) Выглядит этот менеджер вот так:
Чтобы создать новый девайс, жмём New... , открывается примерно такой диалог (здесь поля уже заполнены, об их значении -после скриншота):
В поле AVD Name вводим название девайса, для начала сойдёт что-нибудь типа test-111 , из списка Device выбираем «реальный» аппарат, который мы хотим эмулировать (или просто разрешение экрана), из списка Target выбираем образ на основе которого будет создан девайс. В группе Memory options указываем параметры оперативной памяти устройства. В поле Internal storage вводим размер «встроенной флешки», также можно задать размер «внешней» флешки. Когда всё сделано, жмём OK . На остальные поля в диалоге можете пока забить, значения по умолчанию сгодятся. После некоторой паузы показывается диалог со списком фич виртуального девайса и в списке должна появиться новая строчка, выделяем её и кликаем по кнопке Start... , далее на Launch . Загрузка девайса может занять немало времени, но в итоге всё загрузится как надо: на экране появляется новое окно с изображением экрана устройства, можно по экрану кликать мышкой (это аналог тыка пальцем по экрану), можно тыкать на «хардварные» кнопки сбоку.
Информация Виртуальные девайсы физически создаются в каталоге ~/.android/avd , для каждого девайса с именем NNNN там создаётся каталог NNN.avd с образами дисков и памяти, а также конфиг NNN.ini . Запускать нужный образ в эмуляторе можно такой командой (в аргументе -avd указываем имя нашего девайса, в данном случае это test-111): % ~/android/adt-bundle-/tools/emulator -avd test-111
У команды emulator есть куча разнообразных полезных параметров, полный список можно посмотреть командой:
% emulator -help
Совет Очень рекомендую добавить каталоги ~/android/adt-bundle-
/tools и ~/android/adt-bundle- /platform-tools в переменную окружения PATH, чтобы программы из этих каталогов можно было вызывать откуда угодно без указания полного пути. Дальше я предполагаю, что вы это сделали, поэтому имена программ буду указывать без пути к каталогу, где они лежат.
Android Debug Bridge (ADB)
В SDK есть средства подключения к девайсу с андроидом, причём они работают совершенно одинаково как с реальными, так и с виртуальными железками. На прошлом шаге мы запустили виртуальный девайс в эмуляторе, давайте теперь прицепимся к нему при помощи инструментов SDK.
Первый из них называется Android Debug Bridge
- это утилита командной строки, называется adb , лежит в каталоге ~/android/adt-bundle-
К этому моменту у нас где-то должно болтаться окно с запущенным виртуальным девайсом, вот к нему и будем подключаться. Сначала посмотрим, какие вообще девайсы нам доступны для отладки:
% adb devices List of devices attached emulator-5554 device
Итак, видим девайс с названием emulator-5554 , с ним и будем работать. Все доступные опции программы adb можно посмотреть командой adb help , она покажет длинный список всевозможных опций с достаточно подробным описанием каждой.
Давайте посмотрим системный лог нашего виртуального девайса, это делается так (выйти из него можно через стандартный хоткей Ctrl+C):
Анализ системного лога - это один из важнейших инструментов отладки, в лог сыплются записи о любом действии, произошедшем на устройстве, туда же пишутся детальные сообщения об ошибках выполнения программ, отладочная информация. Команда adb logcat выводит на экран все записи из лога, которые хранятся на девайсе на момент вызова, после чего продолжает работать, выводя новые сообщения по мере их генерации. У команды logcat есть опции фильтрации, в которых указывается, что именно мы хотим видеть. Полное и детальное описание этой программы можно найти на девелоперском офсайте андроида.
Ещё немного поиграемся с logcat , сначала немного про формат вывода. Вот небольшой кусок лога:
D/dalvikvm(119): GC_EXTERNAL_ALLOC freed 4667 objects / 256808 bytes in 324ms V/MediaScanner(230): pruneDeadThumbnailFiles... V/MediaScanner(230): /pruneDeadThumbnailFiles... D/MediaScanner(230): prescan time: 987ms D/MediaScanner(230): scan time: 28ms D/MediaScanner(230): postscan time: 129ms D/MediaScanner(230): total time: 1144ms D/MediaScannerService(230): done scanning volume external I/Launcher.Model(119): not binding apps: no Launcher activity
У каждой записи есть приоритет , он обозначается буквой в начале сообщения, например, D означает Debug , то есть отладку; V - это наименьший возможный приоритет, от слова Verbose . Приоритет сообщения указывается программой, которая его сгенерила, всего возможно семь приоритетов (по возрастанию значимости): Verbose, Debug, Info, Warning, Error, Fatal, Silent.
Сразу за приоритетом, после символа / указывается тег сообщения, обычно это название сервиса или программы, сгенерившей сообщение. Далее в скобках указывается PID процесса, а после двоеточия собственно текст сообщения, который программа отправила в лог.
Как вы могли заметить, при выводе записей не указывается время, когда произошло событие. Это легко исправить опциями форматирования вывода:
% adb logcat -v time
Эта команда печатает перед каждой записью из лога время этого события с точностью до миллисекунд. Другие опции форматирования вы найдёте на странице документации adb .
Информация Если adb видит несколько девайсов, вам придётся указать, какой именно вы хотите использовать. В местных примерах я этого не делаю, так как adb достаточно умная команда и в случае всего одного девайса подцепляется к нему автоматически, однако если девайсов несколько, придётся указать, какой именно нужно использовать при помощи опции -s: adb -s emulator-5554 logcat . Также есть две полезных опции: -d позволяет подключиться к реальному подключенному девайсу, -e - к виртуальному; то есть если у вас подключено два девайса (один виртуальный, другой реальный), то командой adb -e можно подключиться к виртуальному, а командой adb -d - к реальному без ввода идентификатора.
Последнее обновление: 14.11.2017
Все, что мы делаем на Android с помоью Java, зависит от Android SDK - если мы создаем приложение под определенную версию, например, для Android Nougat, то у нас должны быть установлены соответствующие иструменты SDK. Это надо учитывать при разработке.
Откроем Android Studio. По умолчанию, если мы запускаем программу в первый раз, то нам открывается некоторое начальное меню. В самом низу стартового экрана программы найдем кнопку "Configure" и нажмем на нее:
Для более детального просмотра всех компонентов по каждой платформе нажмем внизу окна на ссылку Show Package Details .
Здесь мы детально можем посмотреть, какие пакеты для каждой платформы установлены. Все компоненты сгруппированы по определенной версии SDK, например, Android API 27, Android 8.0 (Oreo), Android 7.1.1 (Nougat) и так далее. Каждая версия SDK фактически представляет определенную версию или подверсию ОС Android. Но каждая версия SDK предполагает широкий круг компонентов, это в том числе и инструменты для разработки под телевизоры, под смарт-часы и т.д. Не все эти инструменты могут понадобиться, поэтому нет смысла все версии SDK абсолютно полностью устанавливать.
В данном случае нас прежде всего будет интересовать пункт Android SDK Platform . Android SDK Platform содержит весь основной функционал, который используется при разработке. Данный пункт можно выделить для всех тех платформ, под которые мы собираемся компилировать приложение. В частности, рекомендую выбрать последние платформы - Android 8.0/7.1, а также те, которые будут использоваться в качестве минимальных платформ, например, Android 5.0 / 5.1.
Кроме SDK Platform каждая платформы, как правило, содержит еще ряд компонентов, которые предназначены для тестирования приложения на эмуляторе:
Android TV Intel x86 Atom System Image
Android Wear Intel x86 Atom System Image
Для более ранних платформ список компонентов может отличаться.
Если не планируется использование эмулятора, то данные компоненты не столь важны. И наоборот, если тестирование будет происходить на эмуляторе, то следует установить для этого образ системы Google APIs Intel x86 Atom System Image или Google Play Intel x86 Atom System Image .
Здесь для нас прежде всего важны такие пакеты как:
Android Support Repository
Android Support Library
Google Play Services
Google Repository
Google Usb Driver
Эти пакеты устанавливают репозитории android и сервисы google play. Кроме того, если вы хотите использовать для тестирования приложений смартфон от Google - Nexus 5/5X и 6/6P или Google Pixel, то обязательно надо установить пакет Google Usb Driver , который представляет драйвер для работы с данными смартфонами. Если же предполагается использовать смартфон другого производителя, то в этом случае надо будет установить USB-драйвер непосредственно от этого производителя. Как правило, при подключении смартфона система сама пытается установить драйвер.
Если планируется использование эмулятора, то также следует установить пакет Intel x86 Emulator Accelerator (HAXM installer) .
И если в процессе разработки или тестирования будут возникать проблемы с какими-то версиями ОС Android, то вполне вероятно корень проблем заключается в отсутствии нужных компонентов для определенных платформ. В этом случае можно будет из Android Studio запустить SDK Manager и вручную установить недостающие компоненты.
Впоследствии при каждом запуске Android Studio будут появляться всплывающие уведомления о доступности обновлений по платформам, что довольно удобно и что позволит проектам не отставать от последних обновлений от Google.
Если впоследствии нам потребуется вызвать SDK Manager, то мы можем сделать это из самой Android Sudio через панель инструментов.
Android SDK Manager – это среда для разработки приложений под операционную систему Android. Эта программа позволяет создавать приложения, которые используют возможности камеры, Wi-Fi, Bluetooth, данных GPS, 3G. Также Android SDK Manager поддерживает работу с браузерами, различными форматами видео и аудио. Популярность программа получила благодаря встроенному модулю, который позволяет тестировать разработанные приложения на различных версиях Android.
Как установить Android SDK Manager?
Для того, чтобы начать использовать программу Android SDK Manager, нужно изначально её установить. Для этого выполняем следующее:
- Скачиваем архив SDK Manager на своё устройство.
- Параллельно запускаем установку самой последней версии Java Development Kid на свой ПК и следуем инструкциям.
- Из архива запускаем распаковку файла «SDK Manager».
- Если распаковать не удалось, стоит создать на диске C папку «Android» и распаковать через Total Commander все файлы с архива.
- Далее запускаем файл «SDK Manager.exe». В течение нескольких секунд появится рабочее оно программы.
- Однако работать с программой ещё нельзя. Нужно установить Eclipse. Она есть в архиве.
- Из Total Commander установить этот элемент не получится. Нужно на диске С в папке «Android» создать новую папку с названием «Workspace» и поместить все содержимое папки.
- Далее нужно обновить саму программу. Для этого в меню нажимаем «Deselect All», чтобы не устанавливать все версии Android.
- Теперь станет активной кнопка «Update». Отмечаем версию своей ОС Android. И нажимаем «Install».
- В новом окне ставим отметку «Accept License» и нажимаем «Install».
- Ждём завершения установки Android SDK Manager.
Также о том, как установить и настроить программу можно узнать из видео:
Как правильно установить Eclipse для SDK Manager и программу Android Studio?
Часто в пользователей возникают проблемы с установкой компонента Eclipse. Зачастую он идет в комплекте с программой Android SDK Manager. Однако его можно отдельно скачать с сайта разработчика, предварительно выбрав версию и разрядность Windows.
Установка данного элемента следующая:
- Скачиваем и распаковываем архив в папку Windows, что на диске С.
Важно! Известна проблема с распаковкой архива Eclipse. Рекомендуем для этой цели использовать программу 7-Zip или WinRAR . До начала распаковки архива нужно установит Java.
- Если извлечь в указанную папку не удалось, некоторые опытные пользователи отмечают успех выполнения действия, в случае выбора папки «Program File (х86)».
- Далее запускаем файл exe.
Однако этот метод не всегда работает и часто возникают ошибки.
Учитывая отзывы пользователей программы и их рекомендации, предлагаем ознакомиться с 100% способом установки Eclipse :
- Вводим в Google запрос «Java SE Runtime». Открываем первую ссылку.
- Выбираем последнюю версию программы в соответствии с разрядностью системы.
- Начнётся загрузка архива. Возвращаемся назад к поисковику и вводим «Android SDK». Вновь выбираем первую ссылку.
- Открываем страницу и опускаемся вниз к разделу «SDK Tools». Здесь выбираем «Includes Android SDK»
- Принимаем условия лицензионного соглашения и жмём «Скачать».
- Файл будет весить более 1,2 Гб. Поэтому пока будет скачиваться файл, устанавливаем Java.
- Теперь устанавливаем Android Studio. На диске С понадобиться до 4,5 Гб свободной памяти.
- Отмечаем нужные элементы.
- Принимаем условия лицензионного соглашения и жмём «Установить».
- Нужно выбрать тип установки. Выбираем «Стандартную».
- Установка программы завершена.
- Теперь без проблем можно установить Eclipse IDE for Java Development. Запускаем файл.exe с архива. Программа сама создаст нужную папку. Просто следуем инструкции.
- Программа успешно установлена.
Важно! Eclipse можно установить только при соблюдении вышеуказанных рекомендаций. В противном случае появится ошибка sdk tools directory is missing.
Что делать, если появляется ошибка SDK tools directory is missing?
С ошибкой sdk tools directory is missing мы столкнулись во время установки Android Studio. Возникла она из-за неустановленного компонента Eclipse. Поэтому, если вы пытаетесь установить программу до инсталляции Java и Eclipce, будьте готовы столкнуться с этой проблемой.
Также эта проблема может возникнуть при сохранении проекта. В этом случае в меню программы нужно нажать «Configure», «Project Defaults», «Project Structure» и скопировать правильный адрес C:/Users/user/AppData/Local/android/SDK.
В первом же случае, когда ошибка возникла при установке программы, это значит, что отсутствует папка «Tools». Стоит удалить программу полностью, освободить до 5 Гб памяти и по новому выполнить установку программы по инструкции для Eclipse.
Однако в отличие от последнего здесь придется повозиться с настройками, так как данный пакет используется профессиональными разработчиками для создания игр и приложений.
Прежде чем устанавливать Android SDK, убедитесь, что ваш компьютер обладает 2 Гб ОЗУ (желательно 4 Гб), на жестком диске есть 1,4 Гб свободного места под сам эмулятор, картинки и кэш. Также ваш монитор должен поддерживать разрешение 1280 x 800 точек и выше.
Шаг 1 – установка Java Development Kit и Android SDK
Скачиваем самую свежую версию JDK (выбираем 32-битную или 64-битную в зависимости от вашей ОС) и запускаем инсталлятор.
Если вы скачаете установщик Android SDK в виде EXE-файла, тогда нам автоматически предложат установить JDK сразу после запуска. Также придется отдельно устанавливать платформу Eclipse . Если же вы используете ZIP-архив с официального сайта, то там Eclipse уже включен в состав архива вместе с Android SDK.
После того, как последняя версия Java будет установлена на вашем компьютере, создаем в корне любого логического диска папку Android (например, C:\Android\ ). Устанавливаем туда наш SDK Tools или же просто извлекаем в эту папку файлы, если устанавливаете через архив.
Шаг 2 – запуск Eclipse
Заходим в папку eclipse и запускаем eclipse.exe.
Изменяем путь для нашего проекта в среде Eclipse на C:\Android\workspace\ и ставим галочку у чекбокса «Use this as the default and don’t ask again», чтобы использовать данную директорию всегда по умолчанию.
Шаг 3 – обновление Android SDK Manager
Переходим к опции Windows → Android SDK Manager .
Выбираем пункт Deselect All, чтобы не устанавливать абсолютно все версии ОС Android.
Открываем директорию с нужной версией (например, Android 4.2.2) и ставим галочки напротив пунктов SDK Platform и ARM EABI v7a System Image.
Жмем Updates и Install 6 packages.
Соглашаемся с условиями лицензии (выбираем Accept License ) и жмем Install (установить).
Дождитесь установки всех компонентов.
Как только завершится обновление, жмем OK . Теперь можно запускать наше виртуальное мобильное устройство через Android Virtual Device Manager.
Такая популярная операционная система как Android не может обойтись без мощных и простых средств разработки. И именно здесь Android SDK (Software Development Kit или Набор средств для разработки ПО) показывает себя с лучшей стороны. Сегодня мы установим SDK и посмотрим, что он умеет. Это будет цикл статей о разработке приложений и игр для Android
Подготовка к установке
Android SDK поддерживает большинство современных операционных систем под архитектурой x86 и x86_64, в том числе Windows, многие дистрибутивы Linux и Mac OS X. Также на ПК должен быть установлен Java Development Kit (Java 7 или Java 8) , который обязательно потребуется для многих возможностей SDK, ведь Android неразрывно связан с Java.Стоит заметить, что для встроенного эмулятора Android необходимо хорошее «железо» на PC, как, в принципе, и для других современных средств разработки.
Установка с помощью Android Studio
Уже долгое время существует Android Studio - официальная IDE (Integrated Development Enviroment) для разработки под Android. Туда уже включено всё необходимое и устанавливается в один клик. Достаточно лишь установить IDE, и вы также сможете использовать все возможности SDK, интегрированные внутри среды разработки.
Скачать Android Studio можно с официального сайта . Там же можно найти много полезных гайдов по работе с Android SDK, но, к сожалению, доступны они исключительно на английском языке.
Установка отдельного пакета
Если вы не рассчитываете использовать такой мощный инструмент как Android Studio или у вас уже есть установленная Intellij IDEA, на основе которой и работает эта среда разработки, то вы можете установить Android SDK отдельно. Однако никаких других преимуществ этот метод установки не даст и рекомендуется воспользоваться предыдущим способом.Для загрузки отдельного пакета инструментов для разработки без IDE необходимо воспользоваться сайтом Android Developer . Игнорируя все возможные упоминания об Android Studio, спускаемся в самый низ страницы и находим раздел «Get just command line tools» - можно также воспользоваться поиском по странице. После скачивания подходящего пакета для вашей операционной системы, достаточно распаковать в любое удобное для вас хранилище - рекомендуется также указать местоположение SDK в Intellij IDEA (Project Structure > SDK).
Запуск и возможности
Для получения доступа ко всему функционалу Android SDK достаточно запустить пакетный файл android, если вы работаете под Windows, или же в терминале выполнить команду «android» в папке «tools/» вашего SDK для запуска на Linux и MacOS X. Вам будет предложено установить инструменты для разных версий API, чем больше инструментов установлено - тем лучше. Загрузка пакетов может занять много времени в зависимости от вашей системы и скорости интернет-соединения.
Перейдём к описанию основных инструментов:
- Platform-tools включает в себя основные инструменты взаимодействия с Android, такие как ADB, fastboot и systrace. Android Debugging Bridge поможет отследить ошибки в работе приложений на смартфоне, а также выполнять некоторые действия по работе с APK; fastboot, знакомый всем любителям прошивки своих Android-девайсов, работает в паре с ADB и помогает наладить работу устройства ещё до загрузки ОС, а systrace способен анализировать скорость работы процессов в операционной системе;
- Build-tools работают вместе с Platform-tools, но могут быть обновлены отдельно. Сюда входят такие утилиты как ProGuard для защиты ваших APK-файлов, JOBB для работы с расширениями в формате *.obb, и Zipalign, необходимый для оптимизации ваших готовых приложений;
- Кроме того, в SDK предусмотрен продвинутый эмулятор ОС Android, в котором вы сможете протестировать любые приложения и опробовать функции свежих версий Android. Однако для качественной эмуляции необходимо хорошее железо на ПК, также рекомендуется использовать эмуляцию работы x86.